Суббота, 04.05.2024, 02:30
Вергун Егор Алексеевич (г. Тында)
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 18
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Эссе «Учитель и общество».


    Сегодня главной задачей учителя становится не просто научить, а научить учиться, научить детей сотрудничать, исследовать проблемные ситуации и находить оптимальные способы их решения, разрабатывать проекты и претворять их в жизнь.

         Умение передать сумму знаний - это необходимое, но недостаточное условие, чтобы считаться Новым учителем Новой школы. Учитель сегодня – организатор процесса обучения, он – консультант, помощник, управленец. А еще во все времена самым показательным конечным результатом любого образовательного процесса являлось состояние здоровья. Давно известно, что здоровые дети учатся лучше, а здоровые учителя лучше учат. Ученикам приятнее общаться с бодрым, улыбающимся, здоровым учителем, чем унылым, уставшим и с плохим настроением педагогом. Кроме того, больной учитель не научит детей заботиться о своём здоровье.

    В XVIII веке - веке Просвещения - Петр I начал образовательные реформы. Им же было сказано: «Не каждый человек может быть учителем. Учитель должен быть здоровым». К сожалению, российская традиция такова, что к своему здоровью мы относимся весьма пренебрежительно, и учителя в этом вопросе не исключение.

         Профессия учителя – профессия здоровьеразрушающая, ее можно отнести к «группе риска» по частоте нарушений здоровья и серьезности протекающих заболеваний. Но педагог обязан быть сам здоров, знать законы здорового образа жизни и уметь передавать эти знания и личный опыт обучающимся. Здоровье учителя, безусловно, зависит от него самого. С другой стороны, и обществу необходимо приложить максимум усилий в деле оздоровления учителей. От здорового учителя - к здоровому ученику и здоровому обществу.

    Физическая культура и спорт воспитывают волю, мужество, упорство в достижении цели, чувство ответственности и товарищества, развивают умение жить и развиваться в обществе. Могу поспорить, многие великие люди всего мира достигли успеха благодаря своей закаленной силе воли, сформированному духу соперничества и умения идти к цели до конца, которые они развивали на протяжении всей жизни, начиная, конечно же, с детства.

    Учитель физической культуры – профессия особенная. Я не могу повлиять на изменение, улучшение условий образовательной среды, но я могу через уроки, занятия спортом, взаимодействие с семьей помочь укреплению и сохранению здоровья детей. Я убежден, что творческий подход к работе, а именно, разработка и реализация образовательных здоровьесберегающих программ, проведение комплексных профилактических и оздоровительных мероприятий могут реально помочь не только физическому, но и духовному становлению ребенка.
    Для многих физкультурно-спортивная деятельность – единственная возможность восстановления здоровья, преодоления уже имеющихся отклонений от норм физического развития. Учитель воспитывает учащихся в духе преодоления трудностей, ведет их по пути «от простого к сложному», от изученного к неизученному, т.е., все время создает учащимися систему перспективных направлений в стремлении к самосовершенствованию. На мой взгляд, спорт помогает сохранять собственное достоинство, быть сильным, порождает желание стать востребованным в обществе.

    Из своего личного опыта хотелось бы добавить, что занятие физической культурой и спортом в школьные годы сыграло в дальнейшей моей жизни большую роль. Мои учителя и тренеры воспитали во мне любовь к физическим упражнениям, поэтому теперь спорт для меня стал не только моим увлечением, но и работой. И своей важнейшей задачей я считаю не только приобщить детей к какому-либо виду спорта, но и приучить вести их к здоровый образ жизни, а также воспитать у них чувство осознания того, что физическая культура и спорт – это составная часть нашей жизни, без которой нельзя ощутить всю полноту красок.

    Как много сегодня должен знать и уметь школьный учитель физкультуры, чтобы быть нужным  и полезным современным детям! И как жаль, что в нашем обществе, в педагогической среде учителя физкультуры имеют, как правило, репутацию чудаков  с ограниченным интеллектом, что образ учителя физкультуры везде намеренно утрируется.

    Понимаю, что статус учителя физической культуры в обществе повысится только тогда, когда все мы будем предельно добросовестно относиться к своей работе, заниматься самообразованием, в полной мере использовать всё передовое и лучшее, что есть в практике школы, а главное – избавимся от таких привычек, которые не красят мужчину вообще и школьного учителя в частности. 

    Образ учителя будущего у современного ученика формируется сегодня. Учитель 2020 – это студент 2015 и школьник 2010. Сегодняшние школьники - это будущие родители, которые будут формировать представление об учителе у следующего поколения.

           Крылатым стало выражение: школа такова, каков учитель. А каким будет учитель в ближайшие хотя бы четверть века - решается уже сегодня в классах наших школ. Как говорил Роберт Юнг: « Будущее уже наступило…»

    Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz