Эссе
«Учитель и общество».
Сегодня
главной задачей учителя становится не
просто научить, а научить учиться,
научить детей сотрудничать, исследовать
проблемные ситуации и находить оптимальные
способы их решения, разрабатывать
проекты и претворять их в жизнь.
Умение передать
сумму знаний - это необходимое, но
недостаточное условие, чтобы считаться
Новым учителем Новой школы. Учитель
сегодня – организатор процесса обучения,
он – консультант, помощник, управленец.
А еще во все времена самым показательным
конечным результатом любого образовательного
процесса являлось состояние здоровья.
Давно известно, что здоровые дети учатся
лучше, а здоровые учителя лучше учат.
Ученикам приятнее общаться с бодрым,
улыбающимся, здоровым учителем, чем
унылым, уставшим и с плохим настроением
педагогом. Кроме того, больной учитель
не научит детей заботиться о своём
здоровье.
В
XVIII веке - веке Просвещения - Петр I начал
образовательные реформы. Им же было
сказано: «Не каждый человек может быть
учителем. Учитель должен быть здоровым».
К сожалению, российская традиция такова,
что к своему здоровью мы относимся
весьма пренебрежительно, и учителя в
этом вопросе не исключение.
Профессия учителя
– профессия здоровьеразрушающая, ее
можно отнести к «группе риска» по частоте
нарушений здоровья и серьезности
протекающих заболеваний. Но педагог
обязан быть сам здоров, знать законы
здорового образа жизни и уметь передавать
эти знания и личный опыт обучающимся.
Здоровье учителя, безусловно, зависит
от него самого. С другой стороны, и
обществу необходимо приложить максимум
усилий в деле оздоровления учителей.
От здорового учителя - к здоровому
ученику и здоровому обществу.
Физическая
культура и спорт воспитывают волю,
мужество, упорство в достижении цели,
чувство ответственности и товарищества,
развивают умение жить и развиваться в
обществе. Могу поспорить, многие великие
люди всего мира достигли успеха благодаря
своей закаленной силе воли, сформированному
духу соперничества и умения идти к цели
до конца, которые они развивали на
протяжении всей жизни, начиная, конечно
же, с детства.
Учитель
физической культуры – профессия
особенная. Я не могу повлиять на изменение,
улучшение условий образовательной
среды, но я могу через уроки, занятия
спортом, взаимодействие с семьей помочь
укреплению и сохранению здоровья детей.
Я убежден, что творческий подход к
работе, а именно, разработка и реализация
образовательных здоровьесберегающих
программ, проведение комплексных
профилактических и оздоровительных
мероприятий могут реально помочь не
только физическому, но и духовному
становлению ребенка. Для многих
физкультурно-спортивная деятельность
– единственная возможность восстановления
здоровья, преодоления уже имеющихся
отклонений от норм физического развития.
Учитель воспитывает учащихся в духе
преодоления трудностей, ведет их по
пути «от простого к сложному», от
изученного к неизученному, т.е., все
время создает учащимися систему
перспективных направлений в стремлении
к самосовершенствованию. На мой взгляд,
спорт помогает сохранять собственное
достоинство, быть сильным, порождает
желание стать востребованным в обществе.
Из
своего личного опыта хотелось бы
добавить, что занятие физической
культурой и спортом в школьные годы
сыграло в дальнейшей моей жизни большую
роль. Мои учителя и тренеры воспитали
во мне любовь к физическим упражнениям,
поэтому теперь спорт для меня стал не
только моим увлечением, но и работой. И
своей важнейшей задачей я считаю не
только приобщить детей к какому-либо
виду спорта, но и приучить вести их к
здоровый образ жизни, а также воспитать
у них чувство осознания того, что
физическая культура и спорт – это
составная часть нашей жизни, без которой
нельзя ощутить всю полноту красок.
Как
много сегодня должен знать и уметь
школьный учитель физкультуры, чтобы
быть нужным и полезным современным
детям! И как жаль, что в нашем обществе,
в педагогической среде учителя физкультуры
имеют, как правило, репутацию чудаков
с ограниченным интеллектом, что
образ учителя физкультуры везде намеренно
утрируется.
Понимаю,
что статус учителя физической культуры
в обществе повысится только тогда, когда
все мы будем предельно добросовестно
относиться к своей работе, заниматься
самообразованием, в полной мере
использовать всё передовое и лучшее,
что есть в практике школы, а главное –
избавимся от таких привычек, которые
не красят мужчину вообще и школьного
учителя в частности.
Образ
учителя будущего у современного ученика
формируется сегодня. Учитель 2020 – это
студент 2015 и школьник 2010. Сегодняшние
школьники - это будущие родители, которые
будут формировать представление об
учителе у следующего поколения.
Крылатым
стало выражение: школа такова, каков
учитель. А каким будет учитель в ближайшие
хотя бы четверть века - решается уже
сегодня в классах наших школ. Как говорил
Роберт Юнг: « Будущее уже наступило…»
|