Пятница, 03.05.2024, 19:51
Вергун Егор Алексеевич (г. Тында)
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 18
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Народные подвижные игры – наиболее доступный и эффективный метод воздействия на ребенка при его активной помощи. Благодаря играм обычное становится необычным, а поэтому особенно привлекательным.

    Игра – естественный спутник ребенка и поэтому отвечает законам, заложенным самой природой в развивающемся организме ребенка. Главный признак подвижных игр – наличие активных двигательных действий, благодаря чему они являются признанным средством и методом физического воспитания и развития.

    Основная функция народных игр заключается в воспитании. Они способствуют развитию мышления, воображения, воспитывают активность, сноровку, сообразительность, инициативу, умение постоять за себя. Дети учатся преодолевать неудачи, переживать неуспех. Увлекаясь игрой, дети очень непосредственно и ярко проявляют свой характер и другие индивидуальные особенности.

    Важнейший результат игры – это радость и эмоциональный подъем. Кроме того, подвижные игры, подобранные с учетом возраста, состояния здоровья, степени физической подготовленности детей способствуют оздоровлению, закаливанию, укреплению организма ребенка.

    На современном этапе развития школы ученики имеют слабое представление о русских народных играх, забавах, которые составляют основу национальной культуры России. Для преодоления этого недостатка Дмитрий Анатольевич Медведев предложил внедрить русские народные игры в школьную программу по физической культуре.

    В основе сборника методических рекомендаций лежит использование русских народных игр в физкультурном образовании школьников, основанное на реализации принципа сопряженности двигательного обучения и активизации познавательных процессов через формирование основ русской культуры.

    Предлагаемые методические рекомендации направлены на решение связанных между собой оздоровительных, образовательных и воспитательных задач:

    • возрождение традиций русской народной культуры через осознание роли народных игр в жизни детей;

    • вооружение школьников необходимыми знаниями по физической культуре, формируемыми игровой деятельностью;

    • содействие укреплению здоровья, разносторонней физической подготовленности, закаливанию растущего организма и профилактике заболеваний;

    • привитие интереса и потребности к повседневным занятиям спортом;

    • создание предпосылок для успешного освоения спортивных игр.

    Игра оказывает большое воздействие на формирование личности: это такая сознательная деятельность, в которой проявляется и развивается умение анализировать, сопоставлять, обобщать и делать выводы. Игры развивают у детей способности к действиям, которые имеют значение в повседневной практической деятельности.

    Чтобы интерес к игре у детей не падал и одновременно выполнялись поставленные задачи, необходимо:

    • из числа известных игр выбрать ту, что в большей степени соответствует поставленной задаче;

    • оценить доступность игр и использовать такую, которая соответствует физическому и умственному развитию играющих. Излишняя сложность игры снижает интерес к ней, а чрезмерная простота не требует мобилизации и поэтому не развивает.

    Поэтому главная задача педагога – приучить ученика к сознательным действиям, научить управлять своими движениями, анализировать и сравнивать их, иначе его действия будут только имитационными.

    Преждевременное применение игр может повлечь за собой образование неправильного навыка в движениях, Необходимо помнить, что закрепление изученных в игровой деятельности технически сложных основных движений возможно и должно только после того, как умение выполнять то или иное движение перешло у детей в навык. В этих условиях игра - отличное средство выработки у детей прочных навыков в выполнении движений.

    При выборе игры для урока необходимо предусматривать:

    • педагогическую задачу, которая должна быть решена игрой;

    • место игры в уроке;

    • основное двигательное содержание игры;

    • физическую и эмоциональную нагрузку;

    • состав детей по возрасту, полу и физической подготовленности;

    • место проведения игры и необходимые пособия;

    • методы организации детей для игры.

    Подвижные игры лучше всего применять в тесной взаимосвязи с другими средствами физического воспитания, путем комплексного использования с общеразвивающими, подводящими и специальными упражнениями. Правильно организованный игровой двигательный режим укрепляет здоровье, дает возможность добиться значительного улучшения показателей психофизической подготовленности учащихся, и, что особенно важно, благодаря ему физические способности детей развиваются гармонично.

    Подвижные игры обладают еще одним достоинством: играющие в зависимости от уровня физической подготовки сами регулируют интенсивность нагрузок, выбирая моменты для отдыха. Существует и негативная особенность подвижных игр. Их соревновательный характер приводит к значительному эмоциональному накалу, мобилизации всех сил и повышению работоспособности, играющие увлекаются и забывают об усталости. Хотя развитие выносливости и предполагает наступление утомления, но руководитель должен по внешним признакам не допускать его крайних форм и вовремя снизить интенсивность и объем нагрузок.

    На этапе ознакомления игры помогают избежать скованности и неправильного выполнения движений. На этапе совершенствования игры позволяют, с одной стороны, развивать физические качества и их проявления, определяющие качество выполнения движения, а с другой, – познать закономерности и логику движений действия. Игры могут помочь и в формировании навыков и умений выполнения действий в нестандартных и изменяющихся условиях. Однако нужно не только объяснить ребенку значение игры, но и научить применять игру как средство физического воспитания дома, во время отдыха и т.д.

    При проведении игр исключительно велика роль учителя. От него зависит не только подготовка игры, но и весь ход ее и результаты. Учитель активно участвует в играх. Он руководит игрой, наблюдает, а если нужно, то и сам играет вместе с учащимися. Он должен воодушевить тех, кто играет не совсем удачно, и удержать лучших игроков от горделивого демонстрирования своего превосходства перед другими.

    Содержательная направленность практического использования игрового материала на уроках физической культуры заключается, прежде всего, в следующем.

    Если на проводимом уроке решается задача развития силы, то можно эффективно использовать народные подвижные игры, включающие упражнения с внешним сопротивлением или упражнения с преодолением тяжести собственного тела. В качестве примера можно назвать такие игры, как: «Перетягивание в парах», «Перетягивание каната», «Безрукий победитель», «Сильный бросок», «Бой петухов» и т.п.

    Для развития быстроты можно использовать любые подвижные игры (например, «Лапту», «Котел», «Догони мяч», «Поймай мяч», «Шишки, желуди, орехи», «День и ночь», эстафету на полосе препятствий и др.), включающие быстрые кратковременные перемещения и локальные движения по командам преподавателя, и такие упражнения, как прыжки, многоскоки, выпрыгивания, выполняемые с максимальной скоростью.

    Для развития ловкости необходимо использовать игры, требующие проявления точной координации движений и быстрого согласования своих действий с партнерами по команде, обладания определенной физической сноровкой. Для развития ловкости могут эффективно применяться такие подвижные игры, как: «Веревочка», «Пленники», «Часовые и разведчики», «Салки», «Ловкая подача», «Ловкие и меткие» и др.

    Для развития выносливости надо находить игры, связанные с заведомо большой затратой сил и энергии, с частыми повторами составных двигательных операций или с продолжительной непрерывной двигательной деятельностью, обусловленной правилами применяемой игры, такие, как: «Бег командами», «Не давай мяча водящему», «Перетягивание каната» и другие.

    Народная игра хранит и передает по наследству богатую гамму духовных и эмоциональных ценностей человечества. К сожалению, традиционные формы игровой деятельности народа, сложившиеся в культурах прошлого, практически забыты. Игра – тот вид деятельности, в процессе которого отражается накопленный детьми жизненный опыт, углубляются и закрепляются представления об окружающем мире, приобретаются новые навыки и умения, необходимые для успешной трудовой деятельности, воспитываются организаторские способности.

    Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz